|
|||
Вы находитесь: Главная :: Группы :: Янтарный Соловей | |||
Группа: Янтарный Соловей
Стиль: post punk, folk punk Город: Калининград Оф.сайт: Контакт: История появления того, что называется 'Янтарный Соловей' уходит в промежуток длинною семнадцать или восемнадцать лет, конкретики что, где, когда и во сколько не вспоминается. Нашли друг друга (Вадик Богунов, Коля Киценко, Дима Козлов, Дима Переходов и Жора Холоденко) по состоянию, интересам и пониманию Музыка была составляющей для отдыха и время провождения. Играли то, что получалось в основном для друзей и знакомых. К публичным выступлениям особо не стремились. Но тем не менее до 2002 года их было всего четыре из пяти возможных. Первое это в начале 90-х на фестивале "Лузенваль" в парке Калинина с тем репертуаром это было дерзко (время было беззаявочное) фестиваль состоял из махровых хеви-коллективов. Мы спекульнули тем, что я учусь в К.Т.И. и являюсь общественным деятелем, что на самом деле так и было. Как помню одним из организаторов была тетенька которая посветлела от того что на этом сером металломузычном фоне появится что-то душевное и интеллектуальное. Мы добрались до сцены и начали втыкать свои инструменты Но так как, мы до этого играли по кустам т.е.на природе, и базировались на квартире со своей аппаратурой, которая нас вполне устраивала, подключится нам не удалось. Шнуры у нас были для пятиштырьковых разъемов а народ уже перешел на джеки лихо их втыкал и был счастлив. Пришлось играть мне одному, кто-то дал мне в руки гитару, как сейчас помню Урал и я начал орать песни, а так как действие было бесплатное, соответственно слушатели были разношерстные, было много пенсионеров и ветеранов. Для них этот фестиваль был шоком, а наше выступление их всех окончательно прибило, хотя мы на это никогда не рассчитывали т.к. все что мы творили и творим, это ирония, сарказм, стеб. Выступление длилось минут пятнадцать (дело в том что при первых же аккордах я понял что играть мне долго не придется) я не останавливаясь сыграл куски из шести песен. После чего у меня был изъят микрофон с просьбой покинуть сцену. У организаторов был зеленный цвет на лицах. Неожиданно появились тучи и пошел дождь. После этого был поносный резонанс в родном институте (ректорат, деканат) и прессе, что меня и всех стимулировало для дальнейшей публичности. Вторая наша муз-акция была под Новый год в актовом зале на Баранова (КТИ) в тот момент я был весь переломан арабами из Алжира которые вольготно себя вели в общежитии где я проживал (Горького 19). Меня отпинали с четвертого по первый этаж по всем лестничным площадкам. В результате я очнулся в комнате для занятий с переломанной ногой, ребрами, носом и с конкретным сотрясением мозга. И в таком состоянии на третий день ко мне пришли ребята и поставили меня перед фактом, что приехали восточные немцы поиграть свои песни, и они пообещали для местных коллективов возможность поиграть на их инструментах. Не смотря ни на что, такой возможности нам не хотелось упускать т.к. все было рядом с общагой. Ребята легко и весело внесли меня в актовый зал. Немцы доигрывали свою хрень. Все были в ожидании их инструментальной гуманитарки. На первых минутах увиденного и услышанного мы поняли что братья по бывшему соцлагерю загавнятся и их струнки нам не придется подергать, в последствии все так и оказалось. Все были недовольны этим вопиющим фактом особенно наш общий друг Игорек Невский, он вышел на сцену, все что можно и невозможно вытащил из нашего лексикона и слил все на них. Снял с себя любимый шарф, завязал его на шее самого жирного немца сказав ему, что от вас гуманитарной помощи не дождаться, а это вам от нас гуманитарка. Меня вытащили на сцену с акустической гитарой (исполнял я песни недолго из-за сотрясения мозга). В голове был сплошной зуд и шум, вид у меня был веселый, в синяках в гипсе, спел я душевно. Ребята из Германии так и не поняли что это было и почему. А мы и кто был в зале остались довольны. Потом у нас была попытка выступить на День Молодежи в парке Калинина в 'Колосе' (заявок и демок тоже не надо было приносить и составлять). В день концерта нужно было приехать с утра в парк и вписать себя на листочек который висел на двери, а там уже ждать каким тебя поставят. Нам, эта суета была неприемлема т.к. у нас был приоритет вину в банках, на дне которых плавали сливы. Утром мы с него и начали, параллельно прогоняя программу для выступления, и во второй половине дня мы выбрались в парк, там уже все подходило к концу. В список мы вписались предпоследними, последними были Комитет Охраны Тепла. Выступить нам не удалось т.к. в момент нашего выхода на сцену раньше времени внесли деревянного и напрочь обдвиганного Олди, усадив его на стул с гитарой перед микрофоном, и после этого начался веселый праздник растафарай. Белоусов начал чиркать ногтями по стрункам пытаясь выделить долю, в результате на каждую песню уходило по тридцать минут, растаманам всем под действием травки, все было в тему. На сцене была полная свобода, играть могли все кому не лень периодически так оно и было, кто этого желал, тот выскакивал из зала и мог себе это позволить поиграть на клавишах или на чем-нибудь другом так как на сцене инструментов было немеренно, в том числе и наш, подготовленный к нашему выступлению. Олди, которому что-то не понравилось в своей гитаре поменял ее на нашу (кстати купленную у Комитета полтора года до этого) начал нудить песню 'не время любить'. Переварив все это, мы поняли что нам покуражится не придется. Народу уже было не до пост-панка. Собрав свою музутварь мы выбрались на воздух без обид и огорчений и перед 'Колосом' на лавочках оттянулись на акустике. Все было как всегда душевно и трогательно. После Дня молодежи, не помню через сколько дней, мы засветились на ул..Невского в больнице для тех кто дружил и не дружил с психикой с попыткой попеть песенки. Все было таким образом, что наша база для куражей, отдыха и репетиций находилась непосредственно на территории всем известной больнице, в строительном вагончике. Мы в один из вечеров дружно взяли гитары, скрипку, саксофон что-то из перкуссии и нагрянули в больницу. Нас соответственно не пустили. Мы были недовольны и пытались доказать свои добрые намерения. Выскочили санитары, приехала милиция нас начали винтить, в результате была сломана скрипка и кое-что из инструментов, нас затолкали в уазики на этом наша благотворительность закончилась и мы попали в хронику происшествий в одной из газет. На самом деле, мы не преследовали цели, чтобы нас промывали и полоскали в обществе. Мы были сами по себе , получали как могли удовольствие, к известности не стремились, но независимо от нас были на слуху за нашу неадекватность (в то время, все сплошь и рядом пытались чему то протестовать и были социальны), а нам все это было не интересно. Нас на самом деле все устраивало, (время и все что вокруг творилось) если ты не ковырялся там где не надо, то тебя никто и не дергал. Все было по честному. Потом был период времени когда мы решили заняться образованием (я добивал свое), а ребята поехали в город Советск в Культ.Просвет.Училище пополнить свой творческий потенциал, отчасти в музыке, независимо от возраста на фоне детишек после восьмого класса. Я там периодичеки по возможности появлялся. Все что мы имели на тот момент из аппаратуры и инструмента было привезено в общежитие этого училища, где и устраивалась веселуха. Приезжали туда все кто хотел. Кто в то время находился и с нами пересекался в этом городе до сих пор вспоминает наше присутствие в хорошем смысле слова. По окончанию учебы в КТИ я выпал из Калининграда на два года которые провел на Курилах, в частности на о.Парамушир. С Калининградом связи не терял. Вернулся в 96году. Уже в полный рост проходили фестивали Кал.ин Рок. Довольно приличные по организации, подаче и коллективами которые принимали участие. В 97г. мы подаем заявку на очередной фестиваль, за две недели, все было как всегда спонтанно. На этот фестиваль мы вынесли для общественности свое название с абревиатурой В.И.А. для демократичности в фестивальных протоколах и всяких формальных вещах (демок не требовали). Фестиваль проходил на верхнем озере возле Г.Т.Р.К. Янтарь. Нас поставили на второй день вторыми после детского коллектива 'Балтийские Русалочки'. Что и как происходило можно узнать из статьи в Новом Наблюдателе( газете для молодежи , которую курировала городская администрация). От себя добавлю, было жарко, присутствовал самогон, также мое купание в озере. Все происходило в 11 утра, присутствовали родители ,бабушки, дедушки 'Балтийских Русалочек' и тела которые не смогли добраться домой с первого дня фестиваля. Отыграли от души в формате 'Девственной лирики' минут 20-ть. Этого было достаточно чтобы все были подавлены. После нас выступал Толик Гусляр с которым мы в последствии обменяв фестивальные обеденные талоны на алкоголь таскались по кустам, в результате чего Толян в очередной раз потерял гитару. Организаторы решили что мы засланные казачки от мэрии на предмет того что бы загадить фестиваль и мы были преданны анафеме. Для городских властей при проведении какого-нибудь массового мероприятия мы ставились в пример того, как не допустить того что бы не было такого на их взгляд ужаса. После всего этого в городе наступило время для демоверсий и паспортных данных. Мы продолжали петь песенки для друзей, на приватных и корпоративных вечеринках. К тому времени к нам присоединились девчонки (Таня Селина и Лера Дырышева) из детского фолклерного коллектива 'Младушки' и наш формат разбавился народной эстетикой. В 2001г. 8 го марта от независимых для нас обстоятельств нам пришлось выступить на фестивале 'Штурм-Шоу'. Мы попали в бартерно-рекламную схему этого фестиваля, который проводил Балт-Саунд. А на информационную альтруистическую поддержку согласилось О,Кей радио с условием что бы мы в нем участвовали. Все это произошло без нас, нам позвонили и поставили перед фактом (с администрацией этого радио еще до его появления у нас были и есть теплые отношения). И мы за три недели подготовили программу, корректируя тот материал, который у нас был и новый, под участников коллектива и настроение, которое соответствовало тому времени. Мы были сформированы из трех поколений музыкантов. Получился довольно душевный винегрет из разных лет. После выступления, пересмотрев некоторые ценности в нашей творческой аскетической суете мы сделали вывод что общественности не хватает позитива, а у нас его через край , что пришло время его сливать остальным на радость. И началась у нас интенсивная концертная деятельность на фестивалях в городе, области, клубах, летних площадках. Из всех фестивалей мы не участвовали только на возродившемся в новом не лучшем для многих качестве 'Калининград ин Рок-2004', напоминал он 'Фабрику Звезд', которую в то время наблюдала обывательская прослойка на своих голубых экранах. Фестиваль также как и 'Фабрика' состоял из всевозможных туров, голосований, номинаций и премиального фонда и был размазан почти на полтора месяца. Мы могли выступить, но только в статусе Друзей фестиваля, но ни как участники или гости. А друзьями мы по сей день, для организаторов этого фестиваля не являемся. Из всех выступлений запомнились выступления в г.Гвардейске на международном фестивале (доброй и непринужденной атмосферой) , 'Тильзитская волна ?1' г.Советск (приемом, отношением , заботой, подарками и добрыми словами), но это был пилотный вариант, последующие фестивали в этом городе медленно но верно с каждым разом доминировали в отстойное состояние. Все через жопу (обслуживание, организация, отношение, прием и отбор участников и т.д.) Приятные воспоминания остались от выступления в Янтарном, все радовало, погода, море, непринужденность, все напоминало всенародный пикник, было все (пиво, шашлыки, нудизм, народ, который на какое-то время оставил свои проблемы и комплексы). Мы выступили как всегда не целенаправленно, а между делом, выступление соответствовало нашему отличному настроению. Из всех нелепых музыкальных мероприятий хотелось бы отметить 'Рок против попсы' Башня Врангеля (абсурдностью цели которая преследовалась), на самом деле по определению попса это все то что популяризировано. А выступали те коллективы которые к этому стремятся. Для нас непонятна разница между роком и попсой и как все это борется. Все это напоминает самобичевание с элементами бытовухи, где кто-то с кем то посрался или не поделил, а все остальные не вникая в суть, присоединились в говне копаться, с радостью и гордостью за свое участие. Это ответ, почему не мы. Очень трогательно запал концерт на летном поле 'Девау', посвященный Дню города. На самом деле, это была выездная веселуха, которую себе устроили чиновнички под девизом 'Семь Пять Ноль-Калининград мы засунем тебя в Зад'. Это можно было прочувствовать уже на второй день, начиная от того как все было тесно и близко между народом и выступающими, все измерялось метрами и ограждением. А все, из-за халявщика Хирурга с его десятилетней программой, которая загадила контактное для публики место и прошла с охрененным опозданием (ждали высокопоставленного чиновничка). Программа на самом деле была халявной, не той какой она должна быть, но тем не менее основная масса все это съела и проглотила. По поводу всего этого двухдневного (по регламенту трехдневного) музыкального действия хочется сказать: Для калининградских коллективов была выделена роль расходного материала для заполнения пространства и накопления масс перед выступлением того и тех, чем пичкает каждый день потребителя в уши 'Наше Радио', образуя серные пробки, которые уже не продуть, чтобы воспринять что то нормальное. Все действие было не для нас, все болтались по полю, где могли вписывали свои инструменты, были в поисках и ожидании информации что, где, кто, когда и во сколько. Упреков к ребятам которые занимались организационными вопросами с нашей стороны (Фомич и Детчев) нет и быть не должно, они сделали то что было в их силах и даже больше. Ребята дергались между раскаленностью и рецепторами, все было в сочетании. За что уважение!!!!! Для нас все это было как всегда без авторитетства и метровства, все до одного места по обыденному в затяжках, т.е. времени. Выступили в 5 утра без железа независимо от обстоятельств с сорванной в очередной раз психикой, победно. На самом деле, нам как и всем хотелось продуть и проаммортизировать все то что нам предложили в техническом плане гости (драгоценные). Остались в памяти наше озвучивание ритм секции через микрофоны и то, что было перед глазами (ради этого стоит жить!). Мы звучали только на рабочей сцене, в порталах мы были купированы основательно, но этого было достаточно для тех кто остался и нас желал. Были в созерцании костры (расходниками были пластиковые бутылки) и от семидесяти тысяч осталось четыре. Как в последствии оказалось, мы всю эту пафосность закрыли. Обидно за наши молодые коллективы, которые к этому мероприятию радостно готовились и должны были выступать на третий день. Но этот день, нагло без аргументации и объективных на то причин был похерен гавенными организаторами. Остается только гадать и размышлять что будет в 2006 г. на 60-летие области. PS.Для тех кому интересен и любопытен Янтарный Соловей, хочется обобщить для понимания, что это такое. На самом деле это творческий организм которому интересно делать то, что непосредственно касается творчества (музыка, сценарии, стихи, рассказы, радиопередачи, реклама, ролики и т.п.) Все то что мы делаем, мы делаем как видим и воспринимаем, с иронией, стебом, сарказмом по честному в разрез потребительской коньюнктуре и форматам, не для коммерции а для настроения. От чего нам грустно:: Грустно нам от того с музыкой в городе у нас не очень весело, отсутствует самобытность, она вроде бы есть, но в малых проявлениях, в основном наблюдается доминирование в клонирование. Это не в обиду. На самом деле, мы очень трогательно относимся к тем, кто что-то делает в плане музыки, все ребята хорошие и целеустремленные, несмотря на запущенное положение в городе со студиями и реп-точками но, движение и небольшая динамика все таки есть. В нагрузку:::. Альбом 1991г. 'Девственная лирика' для тех кому любопытно, как , и что было.
| |||
|
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов |